Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 01.11.2020, 01:40

ШКОЛА № 26  г.Саратова

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 64
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Культурный дневник школьника

«Культурный дневник школьника Саратовской области» является одним из механизмов практической реализации указа Президента Российской Федерации («О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г. № 204, часть о развитии сферы образования) (далее – Культурный дневник).

Данная работа ориентирована
1) на определение новых форм сотрудничества семьи и школы с пониманием значимости семьи в процессе воспитания и образования детей; 2) на выстраивание системы воспитательной работы по приобщению школьников к культурному наследию Саратовской области, изучению краеведения с использованием новых творческих форм и возможностей областных и муниципальных учреждений культуры: библиотек, музеев и театров; 3) на формирование активной социальной позиции школьника.

Целью Культурного дневника является формирование системы представлений учащихся о памятниках культуры и искусства Саратовской области, развитие творческих способностей детей и подростков в процессе содержательного культурно-образовательного досуга.

Культурный дневник создан в контексте системно-деятельностного подхода, обозначенного в современных ФГОС (разных ступеней образования). Данный подход на первый план выводит вопросы самоопределения школьника в своей деятельности (урочной и внеурочной), вопросы воспитания учащегося как субъекта деятельности, жизнедеятельности в целом. Задания, предлагаемые в Культурном дневнике,
носят проблемный, исследовательский, практический характер. В них главное место отводится активной и разносторонней деятельности школьника, ключевым моментом которой становится уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия. Принципы деятельности, целостности, вариативности, творчества лежат в основе заданий Культурного дневника. Ведущее их предназначение - пробуждение интереса школьника к истории своей малой Родины, к ее культуре, искусству.

«Культурный дневник школьника Саратовской области» включает в себя несколько разделов.

1 раздел: «Каменная летопись края» посвящен изучению архитектуры города Саратова и Саратовской области.

2 раздел: «По святым местам» ориентирован на изучение особо почитаемых мест, значимых для представителей разных конфессий.

3 раздел «Музейное зазеркалье» направлен на знакомство школьников с разнообразием музейных коллекций, имеющихся на территории Саратовского края.

4 раздел «Театральные встречи» предполагает знакомство детей с театральным видом искусства как с синтетическим видом искусства, как видом искусства, находящем свое воплощение в различных жанрах.

5 раздел «Наполним музыкой сердца…» вводит ребят в контексты музыкальной культуры Саратовской области и России.

6 раздел «Приглашение к чтению» ориентирует школьника на чтение как на культурный процесс (значимый в жизни любого современного человека).

7 раздел «Туристические тропы» предлагает школьникам совершить знакомство с природными памятниками Саратовской области.

8 раздел «Увлекательные и запоминающиеся выходные» направлен на формирование у школьника культуры свободного времяпрепровождения.

9 раздел «Памятные даты» нацелен на привитие школьнику умений отслеживания событий календаря культурных, исторических и пр. событий.

Каждый раздел структурирован системой заданий, таблиц, свободных рамок-паспарту для творческих работ.

В Культурный дневник (в электронной форме) вносится информация о посещении школьником музеев, театров и других объектов культурного и природного наследия, об участии в интересных и значимых культурных событиях.





КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ШКОЛЬНИКА 
ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

 

КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ШКОЛЬНИКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ

 

Культурный дневник учащейся 5 класса
Культурный дневник учащегося 6 класса
 

 

Телефон доверия
Правительство
Образование
Фининсы
Единый реестр
Памятные даты
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2020
uCoz